Значительно
больше возможностей открывается при расширении (усложнении) класса
математических моделей, в частности, при переходе к нелинейным моделям вида:
.
(1.8)
В приведенной модели
нелинейность заключается в зависимости коэффициентов уравнения от значения
переменной .
6. В
качестве примера рассмотрим модель, учитывающую эффект мотивации обучаемых. Допустим, что от уровня оценки знаний зависит
скорость усвоения знаний, что можно интерпретировать как некоторые вариации -фактора. Тогда вместо линейного уравнения (1.6) получим:
,
(1.9)
в котором коэффициент в
правой части является функцией абсолютного уровня знаний .
Могут быть предложены различные функции
зависимости -фактора от уровня знаний. Пусть функция
отражает
вариации скорости усвоения знаний от базового значения. На рис. 1.7 изображены
графики реакций модели с различными параметрами на дидактический ресурс (поток
информации) [объем инф./ед. вр.] в течение 37 ед. вр. Видно, что при положительной мотивации достигается
более высокий уровень знаний.
Пример
1.
Тоб=37
ед.вр. – время обучения;
Рисунок 1. Траектория обучения.
Рисунок 2. Траектория обучения.
Рисунок 3. Траектория обучения.